Сайт в режимі тестування та наповнення. Стара версія доступна за посиланням: old.shostka-rada.gov.ua

Міський голова дав інтерв’ю обласному тижневику “Панорама”

08/02/08

Николай Нога мечтает сделать Шостку европейским городом

Известная когда-то на весь СССР Шостка несколько лет фигурировала исключительно в негативной экономической информации. Закрывались предприятия, росли ряды безработных, не выплачивалась зарплата, шосткинцы разъезжались на заработки…
Несколько лет назад ситуация изменилась: город химиков возрождается. Есть мнение, что во многом это заслуга нынешнего мэра Шостки Николая НОГИ. Дескать, вывел «в люди» Кролевец, до того «привел в чувство» узловой Конотоп, теперь вот занялся Шосткой…


Досье:

Городской голова г. Шостка
Нога Николай Петрович, 55 лет.
Родился в с. Печи Борзнянского района Черниговской обл. в 1952 г.
Июнь-октябрь 1970 г. — водитель Конотопской дистанции пути Юго-Западной железной дороги.
1970–1972 гг. — служба в Вооруженных силах.
1972–1984 гг. — слесарь, водитель дрезины, главный механик, заместитель начальника дистанции пути в г. Конотопе.
1984–1987 гг. — работа в Конотопском горкоме партии.
Июль 1987 г. — сентябрь 1998 г. — заместитель председателя исполкома Конотопского горсовета.
1998–2001 гг. — глава Кролевецкой райгосадминистрации.
2001 г. — избран Шосткинским городским головой.
2006 г. — переизбран мэром г. Шостки.
Женат. Дочь — врач-окулист.

Говорят, он потомок черниговских казаков, а на должность мэра в 2000 г. его предложил Владимир ЩЕРБАНЬ. Поэтому нового главу шосткинцы встретили, мягко говоря, неприветливо. Зато на последних выборах Нога обошел всех, уже самостоятельно.

Обязанностей у него много. Особенно учитывая, что процветавшая в советское время Шостка в 90-х приобрела статус экономически «депрессивного» города. Но Николай Нога мобилизовал свой экономический оптимизм, заразил им шосткинцев и занялся делом.

Впрочем, чего ожидать от человека, который, с детства тяготея к движущейся технике, в юношестве специально ездил в Киев покататься в метро — интересно было, как устроен подземный поезд. При этом увлекался рисованием и фотографией.
Шосткинский мэр не считает себя всемогущим и не гнушается студенческой скамьи.

Имея за плечами высшее образование (Харьковский институт железнодорожного транспорта) и многолетний опыт всякой, в том числе руководящей работы, вдруг отправился в Европейский университет финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса обучаться экономике. Побывав в Финляндии, вместо чемодана «вещественных доказательств» привез технологию использования нестандартного топлива для ТЭЦ: мусора, опилок, торфа и др.

Вместо того чтобы тихонько сидеть в мэрском кабинете, пользуясь всеми благами «избранной» жизни, Николай Нога мотается по предприятиям города, запросто общается с простыми людьми и решает их проблемы. Более того, чтобы не тратить время этих самых людей, он общается с ними по электронной почте.

Он втягивает Шостку в разные проекты, и теперь об этом райцентре знают в цивилизованной Европе. Он с удовольствием делится приобретенным опытом с руководителями других регионов.

А вот чем Николай Нога не делится с посторонними, так это подробностями личной жизни: на то она и личная. Поэтому некоторые считают его загадочным. А люди, которые работают с мэром, иного мнения: простой, надежный мужик!

r: Николай Петрович, каково Вам было после тихого Кролевца попасть в «депрессивную» Шостку?
Н.Н.: Ощущение было такое, будто попал в холодную воду после горячего душа.

r: В каком состоянии сейчас пребывает экономика города?
Н.Н.: Растут объемы промышленного производства. Увеличивается количество и расширяется спектр деятельности средних и малых предприятий. Сегодня совместно с облгосадминистрацией работаем над созданием в городе индустриального парка.

r: А коммунальное хозяйство?
Н.Н.: Эта отрасль в нашем городе в таком же состоянии, как и в целом по Украине: требует реформирования и огромных капиталовложений.

В праздник Казанской иконы Божьей матери епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий вручил Николаю Ноге орден Святого князя Владимира III степени за вклад городского головы в развитие церкви

r: Можете ли Вы похвастаться достижениями конкретного предприятия?
Н.Н.: Извините, хвастаться не в моих правилах. А гордиться шосткинцам есть чем. Достижениями казенного завода «Импульс», например. Работой коллективов ОАО «Шосткинский молкомбинат», «Шосткинский хлебокомбинат», «ШЗХР», ООО «Зодиак», «Плюс»-лтд, ЧП «Грант-сервис», ЧП «Роник»… Перечислять все? Список будет солидным!

r: Какая самая большая проблема Шостки?
Н.Н.: Техническое состояние Шосткинской ТЭЦ.

r: Вы уже отошли от поездки в Финляндию (имеется в виду увлечение «нетрадиционным» топливом для ТЭЦ)?
Н.Н.: В Финляндии убедился, и все больше утверждаюсь в мысли, что перспектива стабильного снабжения города теплом и электроэнергией — в переходе ТЭЦ на альтернативный вид топлива. По этому пути идет вся цивилизованная Европа. Обидно, что этого не понимают некоторые чиновники, восседающие в столичных кабинетах. Только благодаря поддержке вице-премьер-министра Владимира РЫБАКА удалось отстоять проект «Реконструкция Шосткинской ТЭЦ с переводом на альтернативные виды топлива». В текущем году будут освоены первые 500 тыс. грн.

r: Появились ли в Шостке новые мусорные машины и контейнеры (намек на обещанные ЕС миллионы за участие в конкурсе)?
Н.Н.: Обещанные миллионы по программе TAСIS в Шостке так и не появились. Хотя за средства этой организации в городе проведен комплекс работ по планированию развития и перевооружения коммунального хозяйства. Вместе с европейскими специалистами в городе решен ряд проблемных вопросов. Например, используя их консультации, проводим реконструкцию системы очистки сточных вод. Не менее важно, что благодаря такому общению у наших профессионалов появились четкие ориентиры для развития коммунального хозяйства. В Европе, как правило, не сооружают в каждом городе или селе такие объекты, как очистные сооружения, свалки, предприятия по переработке мусора, озеленению территорий. Эти объекты создаются как региональные и обслуживают территорию в радиусе до 100 километров. Это — экономия ресурсов, эффективность развития территории.

Таков ответ на Ваш намек. Что же касается Вашего вопроса — уже купили одну спецмашину для перевозки мусора и начали закупать «евроконтейнеры» для его сбора.

r: Почему Вас так интересует коммуналка?
Н.Н.: Эта сфера жизнеобеспечения города теснее других связана с повседневными запросами людей, и в ней больше всего проблем. А потому требует постоянного внимания. И средств, конечно.

r: Ваше самое большое шосткинское достижение?
Н.Н.: Шостке уже более двух с половиной сотен лет. Железная дорога сюда проложена еще в конце ХIХ в. А чтобы добраться в Киев, надо было сначала преодолеть 10 км до железнодорожной станции в соседнем поселке, выстоять в очереди за билетом на транзитный поезд и, сами понимаете, если повезет… А с мая 2005 г. Шостку с Киевом связывает прямая скоростная электричка повышенного комфорта. Люди довольны.

Шосткинские школьники имеют право отдыхать в оздоровительных пригородных лагерях до 16 лет, а не до 14, как по всей Украине. Такое решение приняла сессия горсовета

r: Теперь понятно, почему выпускники шосткинских школ едут учиться в столичные вузы, а не в сумские. Хотя и с областным центром Шостку связывает теперь комфортабельный рельсовый автобус.
Н.Н.: Не только поэтому. В городе после 60-летнего перерыва возрожден Шосткинский институт и сотни молодых людей из всего Северо-Восточного региона Украины имеют возможность обучаться здесь, как говорится, без отрыва от дома. Это тоже успех, я считаю. Есть и другие, если измерять сегодняшними мерками, достижения: евроремонт ЦРБ, реконструкция и возобновление работы одного из лучших в Украине плавательных бассейнов, открытие музеев И. Н. Кожедуба и П. Кулиша (каждый — единственный в Украине), центра для развития одаренной молодежи…

r: Есть ли стороны жизни города, о которых Вы ничего не знаете?
Н.Н.: Безусловно, есть — до тех пор, пока я о них не узнаю. Но «мир до конца никогда познан не будет».

r: Что дало Вам обучение в Европейском университете?
Н.Н.: Понимание европейских ценностей вообще и знания в области экономики в частности.

r: Почему Вы беспартийный? Почему до сих пор не в политике?
Н.Н.: Мэр не может быть в стороне от политики, но внепартийность дает ему возможность в реализации проводимой политики опираться на все политические силы, которые есть в городе, и право рассчитывать на их поддержку.

r: С чем не можете мириться (в людях, в работе, в общении)?
Н.Н.: С предательством и необязательностью.

r: А каких людей цените?
Н.Н.: Патриотов и обязательных людей.

r: В чем секрет Вашего «политического долголетия» (как удается уживаться с губернаторами — такими разными с политической точки зрения и по человеческим качествам)?
Н.Н.: Может быть, в демократичности нашего общества?! А «политическим долгожителем» себя не считаю.

r: Ваши жизненные принципы?
Н.Н.: Все для человека! Все ради человека!

r: Можно добавить, что еще Вы используете опыт Балтимора и жизненную философию арабского философа Аль-Фараби, который говорил: «Люди могут быть невежественными, а могут быть добродетельными»?
Н.Н. — Вполне!

журналист: Вера Костина